Медиагруппа «Патриот»
Подписаться
на push-уведомления?
Да
Мы в соц.сетях:
Зона ограничения доступа стала ответом РФ на стандартную тактику НАТО

Зона ограничения доступа стала ответом РФ на стандартную тактику НАТО

Антироссийские издания беспокоятся о драгдилерах в пандемию COVID-19

Антироссийские издания беспокоятся о драгдилерах в пандемию COVID-19

Белоруссия обеспечит принудительную госпитализацию нарушившим режим самоизоляции

Белоруссия обеспечит принудительную госпитализацию нарушившим режим самоизоляции

Коронавирус видоизменяется, проходя через большое количество людей

Коронавирус видоизменяется, проходя через большое количество людей

Как белорусский «Слуцк» обрел мировую известность с помощью девушек легкого поведения

Как белорусский «Слуцк» обрел мировую известность с помощью девушек легкого поведения

Зараженные коронавирусом уханьские кошки не помогут изобрести вакцину от COVID-19

Зараженные коронавирусом уханьские кошки не помогут изобрести вакцину от COVID-19

19:08   7 Сентября 2019
Россия

Библиотекарь уверен, что Мединскому понравится комикс про Анну Ахматову

Библиотекарь уверен, что Мединскому понравится комикс про Анну Ахматову

Художник-иллюстратор, коллекционер комиксов и сотрудник московской библиотеки им. А.А. Ахматовой Андрей Дроздов будет рад пригласить в один из ее читальных залов, посвященный комиксам, министра культуры РФ Владимира Мединского, который ранее разочаровался в графических романах, обозвав их «убожеством».

«Мы бы с удовольствием пригласили бы министра в гости: в библиотеку имени Анны Андреевны Ахматовой. Покажем ему новый комикс про Ахматову ("Ахматова. 6 историй"), покажем ему комиксы 1800-х годов», — рассказывает Дроздов «Политике Сегодня».

Комиксы, как отмечает иллюстратор — это огромный культурный пласт, который развивался вместе с человеком и его культурой. Прежде, чем человек научился писать и говорить — он рисовал. Однако, наскальную живопись причислять к разряду комиксов не стоит, говорит Дроздов, потому как эти рисунки основаны на других этических, религиозных или культовых вещах.

«Комиксы — это круто, почему? Я буквально сегодня сделал пост в Facebook о комиксах военных лет: там есть комикс о Василии Теркине в Ленинграде. Это комикс, который рисовали военные, солдаты — активные люди, защищавшие нашу страну. 38 коротких комиксов — 38 страниц: о силе, о победе с юмором», — говорит библиотекарь.

Комикс по «книге о бойце» решал важную задачу в тяжелое для СССР время — он позволял солдатам улыбнуться и отдохнуть от изнуряющей войны.

Сотрудник библиотеки им. А.А. Ахматовой пригласил Мединского изучить коллекцию комиксов

Во время Второй мировой рисовали комиксы и итальянцы — например, Федерико Феллини, который отличался антифашисткими воззрениями. Дроздов отметил, что комиксы в то время кормили будущего кинорежиссера.

«Комиксы могут поделиться с миром кино стенографией экшена, движения, об этом говорил Феллини. Феллини сам являлся представителем [комикс-]сообщества, поскольку комиксы прокормили его во время Второй мировой войны. Пикассо рисовал в стиле комиксов», — заметил собеседник агентства.

В России комикс также имеет за собой культурный бэк-граунд. Выходили графические истории в московских жуналах «Искры» и «Будильник». Сделали свой вклад в развитие российского комикса и люди Петербурга: Хармс и Введенский. Графические романы обрели популярность в советских изданиях «Чиж», «Еж», «Сверчок». Также журнал «Веселые картинки» до 60-х годов состоял из комиксов.  

«Комиксы позволяют людям легче воспринимать информацию. Они не утрируют. Они лишь делают информацию более доступной. Комиксы порой поднимают такие вопросы, которые книги поднять не в состоянии», — думает иллюстратор.

Основная задача комикс-сообществ, как говорит Дроздов — донести до каждого смысл графических произведений, чтобы подобных «недопониманий», как это произошло с министром культуры, не возникало.

Читайте ИА «Политика сегодня» в Яндекс.новостях

Загрузка...