ВКС РФ гонят ИГ под землю

Директор исследовательского центра «Ближний Восток-Кавказ» Станислав Тарасов рассказал, как благодаря российскому участию боевики в Сирии стали партизанами.
Разведывательные беспилотники обнаружили укрепленный опорный пункт террористов на восточном берегу Евфрата. Об этом накануне сообщил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.
Там находился подземный склад артиллерийских и танковых боеприпасов, а также огромная сеть подземных туннелей, где прятались террористы, основная часть которых — выходцы из азиатских республик СНГ и Алжира.
Директор исследовательского центра «Ближний Восток-Кавказ» Станислав Тарасов напомнил, что партизанская война в подземельях была характерна для Палестины во время обострения конфликта с Израилем. По его словам, уход боевиков под землю обусловлен атаками ВКС РФ и серьезной потере численности.
Накануне правительственные войска Сирии при поддержке ВКС РФ уничтожили в провинции Дейр эз-Зор 34 боевика, пять внедорожников с крупнокалиберными автоматами, а также два грузовика с боеприпасами. Российские истребители продолжили удары по боевикам запрещенной в России и ряде стран террористической организации «Исламское государство», проникших в провинцию Дейр эз-Зор с запада Ирака.По данным Минобороны, за последние сутки российская авиация нанесла 182 удара по террористам.
При этом Тарасов считает, данные о количестве оставшихся в Сирии боевиков ИГ носят условный характер.
«Их поштучно никто не считал, и такой возможности нет, - заявил он. - По данным США, в настоящий момент игиловцев около 20 тысяч, по другой информации, их около сорока. Есть российские данные, по которым только выходцев из стран СНГ в составе группировки, около двух тысяч. Очень много было убито во время штурма Дейр эз-Зора, но какая-то их часть осталась и дает сопротивление».
Именно поэтому, по его словам, террористы применяют различные тактики, уходят под землю, переходят на партизанские методы ведения боевых действий, пытаясь раствориться среди местного населения и оказаться в тылу, быть на освобожденных районах и там проводить диверсии. К этому, по мнению эксперта, нужно быть готовыми.
«Использование подземных ходов позволяет пересечь пути, которые невозможно пройти наружным путем», - отметил он.
Тарасов уточнил, что во время того, как боевики прячутся под землей и гибнут от авиаударов в туннелях, война в Сирии переходит на другой уровень урегулирования — политический.