Междоусобные войны сирийской оппозиции. Что поссорило союзников по операции «Щит Евфрата».

Военный эксперт Анион Мардасов рассказал из-за чего группировки, из которых состоит ССА воюют друг с другом.
Между различными группировками «Свободной сирийской армии» (FSA) начались перестрелки. Раскол в рядах одной из главных оппозиционной силы в стране начался после ухода из Эль-Баб турецких военных, с которыми в союзе FSA участвовала в операции «Щит Евфрата».
Начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов Института инновационного развития, военный эксперт Антон Мардасов считает развитие ситуации вполне закономерным.
«К операции «Щит Евфрата» привлекались различные группировки, - отметил он в разговоре с ИА «Политика Сегодня». - Их называют «Сирийской свободной армией, но на самом деле в ней очень много групп, среди которых «Ахрар аш-Шам», который сначала не афишировал свое присутствие, а потом стал одной из действующих сил. «Ахрар аш-Шам» напрямую связан с Сирийской свободной армией. Они не были объединены общим командованием, в отличие от сирийских демократических сил, они также борются за влияние, за контроль над территориями».
После окончания операции «Щит Евфрата» часть отрядов оппозиции, несогласным союзничеством с «Ахрар аш-Шам», симпатизирующей «Ан-Нусре» и «Исламскому государству» (обе организации террористические и запрещены в России), отделилась от FSA.
«Это местные противостояния. Вряд ли они выльются в какой-либо конфликт, - уточнил эксперт. - Турецкие инструкторы формируют, в том числе из них, органы правопорядка, либо тренируют их для того, чтобы в последующем они могли стать отрядами, защищающими местные оппозиционные советы, которые только начали формироваться в «Щите Евфрата». Делают из них тех, кто мог бы поддерживать умеренную позицию, чтобы ее не могли задавить официальные власти Дамаска, в случае срыва договоренностей идей зомби-эскалации».
Как отмечает собеседник издания, данная позиция рассматривается в связи с тем, что на взгляд оппозиции это может быть уловкой, для того, чтобы их направить на борьбу с ИГ, а потом подавить их. По мнению Антона Мардасова, для такой мягкой децентрализации нужны гарантии. Он напомнил и о междоусобных войнах внутри проправительственных войск.