
Писатель Александр Солженицын является крайне неоднозначным персонажем для российской истории. Приверженцы СССР изобличают его в грязной лжи на советскую власть и работу западных спецслужб. Либералы, напротив, воспевают за несгибаемую силу духа в раскрытии системы репрессий и лагерей.
Однако за всеми этими ожесточенными дискуссиями скрывается интересный вопрос: как жил автор до отъезда за границу?
Согласно одному из публичных интервью Александра Исаевича в ФРГ, единственным источником его доходов были гонорары от издания повести «Один день Ивана Денисовича». Однако компетентные органы хорошо знали, что еще задолго до отъезда из СССР писатель был миллионером.

На это косвенно указывал факт наличия дачи и личного автомобиля. Согласно официальным документам, Солженицын за издание книги об «Иване Денисовиче» получил 18 000 рублей. Кроме того, еще восемь тысяч рублей он заработал авансом за различные мелкие сценарии и произведения, которые не пропустила бдительная советская цензура.
Также источником дохода для Александра Солженицына были рассказы, которые стабильно уходили в периодическую печать. За свой труд он получал хорошую оплату, поскольку являлся членом союза писателей СССР. Театральные постановки по его сценариям тоже шли в «плюс». К слову, остались даже свидетельства того, что Солженицын помогал Корнею Чуковскому, который после смерти оставил ему свое состояние.
В 1960-е Солженицын стал известен западному читателю. Один из немногих подцензурных советских авторов обрел большую популярность, которая естественным образом конвертировалась в валюту. Так, за одну только рукопись романа «В круге первом» писателю выплатили аванс в размере 60 тысяч долларов. До этого Солженицын регулярно печатался в Европе, включая издания на русском языке.

Успех на литературном поприще признала вся мировая общественность, которая в 1970 году объявила его лауреатом Нобелевской премии. Такой статус подтверждал солидный денежный гонорар — именно в этот период Александр Солженицын нашел себе личного адвоката, который контролировал его немалые средства.
Справедливости ради стоит отметить, что советское правительство, прежде чем выдворить писателя из страны, выделило ему «подъемные» в размере 300 немецких марок. Однако уже к этому моменту Солженицын в них не особо нуждался, поскольку на иностранных счетах лежало более 23 миллионов рублей.
Ранее журналисты «Политики Сегодня» разбирались, почему власти Болгарии хотели расстрелять провидицу Вангу.