
Турция, чьим главным внешним рынком до сих пор был Евросоюз, понимает, что скоро может его лишиться. И Россия с Ираном на прошедших в Тегеране переговорах на высшем уровне тонко сыграли именно на этой озабоченности Анкары, которая стремится найти для себя новые рынки.
Об этом, комментируя в эфире телеканала «Соловьев LIVE» итоги визита российского президента Владимира Путина в Тегеран, рассказал известный политолог и экономист Михаил Хазин.
«Турция не может существовать без внешних рынков. Главным внешним рынком Турции был Евросоюз. Сегодня уже понятно, что через два-три года этого рынка не будет. По этой причине у Турции нет другого выхода. Дальше она может крутиться, какие-то пытаться вытащить привилегии, но направление на этот рынок (останется прежним). Турция от него отказаться не может. А дальше? Дальше надо с Турцией в рамках ее этого понимания договариваться. Что, собственно, и сделал Путин. Также, как и (президент Ирана Ибрахим) Раиси», – объяснил экономист, подчеркнув, что не видит в сложившейся ситуации ничего конспирологического.

Также Хазин обратил внимание на то, что президент РФ прибыл на переговоры в столицу Ирана в отличном настроении – об этом можно судить по кадрам, опубликованным средствами массовой информации.
Это хорошее настроение и спокойствие Владимира Путина в Тегеране, по словам эксперта, объясняется тем, что все основные договоренности между сторонами к тому моменту были уже достигнуты, и их оставалось только зафиксировать на бумаге.
«Это принципиальный прорыв. Мы оформили евразийскую экономическую зону, – подчеркнул Хазин. – По этой причине уже понятно, что евразийская зона в числе своих центров силы – в ней будут Россия, Турция, Иран и Египет – начинает работу. Мы свою валютную зону, которая может стать абсолютно самодостаточной, уже сформировали. По этой причине Путин может направить свое внимание на другие вопросы. Сегодня это западный фронт. Политический, я не говорю о военном».
Таким образом, Россия начинает заниматься данной темой, а Запад в это время уже призадумался о том, не отступить ли ему, добавил эксперт. Именно поэтому, по его словам, уже и Соединенные Штаты, и Евросоюз начали отменять ряд введенных ранее санкций. Пока еще речь идет о небольшом количестве отмененных ограничений, но движение в этом направлении уже заметно, заключил Михаил Хазин.
